Удаление сажевого фильтра на Форд Куга

     Сажевый фильтр необходим автомобилю для уменьшения выброса вредных веществ. Но так ли он важен? СScreenshot_46 одной стороны, такой фильтр уменьшает выброс канцерогенов и ядовитых газов в атмосферу, что позитивно влияет на окружающую среду. С другой стороны, эта деталь может стать основной проблемой автомобиля.
Нужен ли сажевый фильтр?
     Как уже было сказано выше, данная деталь благоприятно влияет на экологию и здоровье людей, очищая выхлопные газы от мелких частиц несгоревшего горючего. Длительное перебивание человека в отравленной выхлопными газами среде, может вызвать иммунодефицит, различные заболевание дыхательных путей.
     Дорожное покрытие не всюду идеально, а при длительных пробках приходится двигаться на минимальной скорости и в результате сажевый фильтр засоряется. Причём в разы быстрее, чем заявлено производителем. В итоге, возникают такие проблемы как:

Screenshot_12

  1. Ошибка в бортовом компьютере, которая сообщает о загрязнении фильтра (датчик сажевого фильтра форд куга)
  2. Уменьшатся мощность двигателя из-за сопротивления в выхлопной трубе;
  3. Из-за частых регенераций топливо расходуется больше;
  4. Ухудшение мощности авто;

 

     Регенерация обеспечивает сгорание сажи и очищение мембраны при температуре свыше 500 градусов за Цельсием. Но не всегда очистка сажевых фильтров проходит так гладко, а замена детали может влететь в крупную сумму, поэтому большинство автомобилистов предпочитают удалять сажевый фильтр при первой необходимости. Таким образом они экономят деньги и время, которое требуется для обслуживания машины.
Вообще, сажевый фильтр появился при переходе к норме EVROIV и выше. В случае удаления этой детали, авто будет соответствовать нормам EVROIII и ниже. В некоторых странах это вполне допустимо. 
А как обстоят дела с Форд Куга?
     Главная проблема машин Форд Куга – это выход из строя сажевого фильтра. В автомобиле установлен дизельный двигатель, который рассчитан на передвижение 80 км/час и больше. Если скорость меньше, то возникают частые повороты регенерации.

Screenshot_11Screenshot_3


   По определённым признакам выяснить загрязнено устройство или нет. Среди них выделяют такие:

  • Ошибка бортового компьютера;
  • Падение тяги двигателя;
  • Повышение расхода горючего;
  • Мотор работает неритмично;
  • Из выхлопной трубы идёт черный дым;
  • Шипение в процессе поездки;
  • Аритмичный звук мотора (серьёзная стадия загрязнения).

Одно дело, когда фильтр загрязняется не очень сильно и его ещё можно как-то почистить. Другое, когда он серьёзно загрязнён и его нужно немедленно менять. Оригинальная деталь стоит достаточно дорого и могут быть не всем автолюбителям по карману, поэтому, лучше удалить неисправный сажевыйфильтр. 


 

                              Удаление сажевого фильтра на Форд Куга
     Удаление данной детали можно поделить на два этапа: программное отключение и физическое извлечение. Первое нужно для того, чтобы бортовой компьютер работал нормально и не выбивал разного рода ошибок. Процедура удаления займёт около трёх часов и обойдётся в несколько раз дешевле, чем покупка нового сажевого фильтра. Но стоит заметить, что если вы планируете на своём автомобиле съездить в Европу, и при проверке обнаружится отсутствие фильтра, то вам придётся отправиться на СТО за недостающей деталью. Ведь действующий экологический стандарт в Европе EVROIV, а машина без сажевого фильтра соответствует EVROIII. А это значит, что вас за границу на такой машине не пустят.
Чтобы извлечь фильтр, нужно проделать некоторые манипуляции с внутренней частью прибора, удалив внутренности. Например, мембрана извлекается, а блок можно оставить для свободного выхода выхлопного газа. 
     Физическое извлечение не самая сложная манипуляция с Форд Куга, ведь недостаточно просто извлечь фильтр. Прошивка авто требует внимательности, подходящее программное обеспечение и навыки его использования. Ведь если вы не провели данную процедуру, то система управления будет тормозить работу мотора, так как будет считать деталь критически повреждённой или забитой до невозможности. 
     Принцип прошивки таков: сначала, с помощью внешних устройств, подключается программатор, который меняет прошивку самого контроллера (прошивается версия без сажевого фильтра). Но не стоит забывать, что в случае неудачи или неправильной прошивки, возможны проблемы, вплоть до серьёзных неисправностей. Поэтому, нужно иметь определённый опыт работы с такими устройствами, чтобы не сделать хуже или не сломать автомобиль совсем.
     После всего, проводятся тест-драйвы с помощью специального устройства для обнаружения ошибок и недочётов бортового компьютера. Если таковы найдены, то их немедленно исправляются. Вместе с прошивкой, можно сделать чип-тюнинг, который улучшит работу двигателя и других компонентов машины. 
Если вы всё взвесили и всё же решились на удаление этой автомобильной детали, то лучше доверить это специалистам, у которых есть всё необходимое.

Screenshot_8Screenshot_9

     Кстати, можно обойтись без прошивки бортового компьютера с помощью обманки сажевого фильтра. Таким образом можно не мучатся с программным обеспечением или искать людей, которые могут правильно перепрограммировать систему управления. Суть работы такого эмулятора заключается в имитации присутствия сажевого фильтра, если он благополучно удалён. Контроллер будет получать необходимые сигналы и продолжит свою работу в обычном режиме. Минус такого метода заключается в ненужной регенерации, а, следовательно, в лишнем потреблении топлива.
    Последствия удаления сажевого фильтра
Последствия извлечения этой детали из Форд Куга довольно двояки. Из позитивных сторон можно выделить такие:

  • Снижение сопротивления в выхлопной трубе;
  • Экономия на техническом обслуживании автомобиля;
  • Без регенерации машина будет меньше потреблять топлива;
  • Отсутствие ошибок бортового компьютера и аварийных режимов вызванные сажевым фильтром;
  • Увеличение мощности и устойчивости мотора;
  • Отсутствие регенерации и сопутствующего ему лишнего расхода горючего. 

Негативных последствий намного меньше, но они есть, а именно:

  • Увеличение выброса сажи (допустимо и не препятствует прохождению технического осмотра);
  • Трудности поездки в Европу на авто без фильтра (несоответствие с экологическими нормами EVROIV);
  • Повышенный выброс выхлопных газов в атмосферу.

     К сожалению, такая деталь как сажевый фильтр приносит автомобилистам больше проблем чем пользы, поэтому целесообразней его удалить. Так вы избавитесь от основной проблемы вашей машины, сэкономите деньги, время и нервы, а также увеличите производительность двигателя. С другой стороны, если вы часто ездите в Европейские страны на своём Форд Куга, то стоит подумать о замене данной детали, чтобы без проблем пересекать границу.


 


 

Есть вопрос?
Отправьте нам ваш вопрос и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время