Замена катализатора на бмв х5

Катализаторы на авто стали устанавливать в начале семидесятых годов прошлого столетия. Немецкий концерн BMW впервые применил их на моделях пятой серии своих автомобилей в 1972 году. Основная задача катализатора - снизить уровень токсичности выбрасываемых в атмосферу выхлопных газов. Каталитические нейтрализаторы чаще всего выходят из строя из-за некачественного горючего с большим содержанием токсичных веществ и разного рода присадок, повышающих октановое число топлива. Замена таких деталей дорогое удовольствие, потому что очистка отработанных газов происходит с использованием драгоценных металлов в виде золота, палладия и платины. 

Применение катализаторов
После установления новых экологических стандартов, требования к очищению автомобильных выхлопов очень ужесточились. Поэтому установка каталитических нейтрализаторов стала обязательным условием для всех типов автомобилей. Место размещения катализатора находится за приемной трубой глушителя. Это самый простой вариант его установки. На современных автомобилях количество нейтрализаторов может быть увеличено. 

При нормальных условиях эксплуатации, срок работы катализаторов на авто бмв х5 находится в диапазоне от 60 до 150 тысяч километров рабочего пробега. Но это при условии использования качественного горючего. На практике, отечественные нефтеперерабатывающие предприятия при производстве топлива, мало используют общепринятые международные стандарты, поэтому срок работы многих деталей, узлов и механизмов на автомобилях сокращается. 
Катализатор устроен из металлической емкости, внутри которой находятся керамические соты с нанесенным слоем драгоценных металлов. Вредные по токсичности газы во время прохождения через керамические соты, окисляются. При помощи реакции и температуры вредный уровень выхлопов снижается. 

Причины выхода из строя катализатор бмв е53 и принцип их замены
Основные причины поломки катализаторов бмв х5:
- механическое повреждение керамики после удара;
- оплавление керамических сот вследствие повышения температуры внутри выхлопной системы из-за топлива низкого качества;
- наличие копоти и сажи на керамических элементах. 

Если уровень загрязнения керамических сот не слишком большой, то его можно промыть. 
Сложность выполнения работ по замене катализаторов бмв х5 зависит от конкретной модели автомобиля. Основные проблемы возникают при попытке открутить прикипевшие гайки и разъединить отдельные участки выхлопной системы. 

Много автомобилей бмв х5 применяют вариант цельной конструкции кузова с выпускным коллектором, поэтому каждый отдельный случай замены катализатора, необходимо рассматривать индивидуально. Но примерный порядок замены нейтрализатора на бмв х5 можно описать.
1. Откручивание гаек коллектора от головок блока цилиндров.
2. Откручивание гаек на месте крепления катализатора и глушителя.
3. Демонтаж нейтрализатора.
В зависимости от модели кузова или двигателя, сложность проведения работ может быть различной. Но при выходе из строя каталитического нейтрализатора провести его замену нужно обязательно, потому что дальнейшая эксплуатация неисправного изделия может привести к увеличению расхода топлива, перебоям работы двигателя и уменьшению мощности ДВС.

 

Наш канал на YouTube!

 

Есть вопрос?
Отправьте нам ваш вопрос и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время